Перспективный план воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период младшей группы № 7
Пояснительная записка
Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.
Лето-один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача коллектива нашего детского сада – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получил заряд бодрости и провел это время с радостью и удовольствием. Педагоги делают жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной.
Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Дошкольники летом в детском саду получают массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от непосредственно образовательной деятельности и основную часть времени проводят на свежем воздухе. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения – коллективные. Много радости приносят малышам игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.
Активное участие ребят в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы, разучивание стихов и песен – всё это способствует расширению кругозора у малышей и их развитию.
Нормативные документы:
v Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
v Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).
v Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
v Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
v Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
v Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных
технологий в деятельность образовательных учреждений».
v Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным
санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.
v Программа развития ДОО;
v Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ№2»Солнышко» г. Сухой Лог,
Свердловской области
v Локальные акты МАДОУ №2» Солнышко» г. Сухой Лог, Свердловской области
v Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения МАДОУ №2 «Солнышко» г. Сухой Лог, Свердловской области.
Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и
травматизма.
2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их
нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности в различных
образовательных областях.
Образовательные задачи:
1.Использовать природно-предметную среду для следующих видов деятельности: организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, продуктивной деятельности, досуговой деятельности.
2.Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе совместной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности
Воспитательные задачи:
1.Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
2.Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Планируемый результат:
v приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
v развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
v повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
v повышение уровня коммуникативных способностей детей;
v повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
v активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Период с 01.07.2024 по 31.07.2024
- Физкультурно-оздоровительное направление
№ |
Направления работы |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Закаливающие и оздоровительные мероприятия |
Режим дня
Рациональное питание
Дневной сон при открытых форточках
Проветривание
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе ( утренний прием, утренняя зарядка, прогулки и игры на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны)
Утренняя, оздоровительная гимнастики
Ходьба по массажным коврикам с целью профилактики плоскостопия
Босохождение по дорожке здоровья Обширное умывание, мытье ног перед сном Воздушные ванны, водные процедуры после сна, растирание сухой варежкой. Соблюдение питьевого режима Санитарная обработка игрового и спортивного инвентаря, оборудования на участке, песка в песочнице
Обновление наглядной агитации для родителей по оздоровлению
|
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
При соблюдении t
При соблюдении t Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно |
2 |
Комплексы утренних гимнастик (Приложение 1) |
Комплекс №1 с 3 по 15июля
Комплекс №2 с 18 по 31 июля |
ежедневно |
3 |
Комплексы оздоровительных гимнастик после сна
(Приложение 2) |
Комплекс №2 с 1 по 31 июля
|
ежедневно |
4 |
Организация двигательной деятельности на прогулке (Приложение 3, 4) |
Подвижные игры:
I неделя
«Хитрая лиса»
«Удочка»
II неделя
«Мы веселые ребята»
«Подарки»
III неделя
«Картошка»
«Выручай»
IV неделя
«Лошадки»
«Ловишки с ленточками»
Игровые упражнения:
I неделя
«Школа мяча» - индивидуально упр. с мячом
II неделя
«Мяч в тоннеле»
III неделя
«Слушай сигнал»
IV неделя
«Гонка мячей по кругу» |
ежедневно
|
5
|
Информация для родителей по ЗОЖ |
I- II неделя
Папка – передвижка «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
III- IV неделя
Консультация для родителей «Каким видом спорта заниматься летом» |
2 раза в месяц
|
2. Экологическое направление |
1.
|
Опытно - экспериментальная деятельность (Приложение 5) |
I неделя
«Раскрасим лето разным цветом»
II неделя
«Свойство мыльных пузырей»
III неделя
«Потребность растений в воде»
IV неделя
«Движение воздуха» |
1 раз в неделю
|
2. |
Экскурсии, целевые прогулки |
I неделя
*Экскурсия в прачечную - продолжать знакомить детей с трудом прачки в ДОУ
II неделя
*Целевая прогулка «Вокруг детского сада» -
посмотреть работу дворника и других рабочих по обслуживанию детского сада.
III неделя
*Целевая прогулка «Дома на нашей улице» - познакомить детей со зданиями, расположенными вблизи детского сада.
IV неделя
*Целевая прогулка на огород - осмотреть огород; отметить изменения. |
1 раз в неделю
|
3. |
Наблюдения
(Приложение 6)
|
I неделя
*Наблюдение: за проходящим транспортом.
* Наблюдение за летним дождем
II неделя
*Наблюдение: за бабочкой.
*Наблюдение: за солнцем
III неделя
*Наблюдение за тенью. *Наблюдение за продолжительностью дня.
IV неделя
*Наблюдение: что цветет летом?
*Наблюдение за свойствами воды. |
2 раза в неделю
|
4. |
КБЖ – ПДД, ПБ, личная безопасность
|
I неделя
Беседа с детьми «Мой друг светофор» - познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения
II неделя
Внешность человека может быть обманчива» - довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.
III неделя
«Чем опасно солнце» - учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.
IV неделя
Беседа «Правило поведения в песочнице» - знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком |
1 раз в неделю
|
5. |
Краткосрочные проекты
(Приложение 7) |
Краткосрочный проект « Бабочки»
|
1 раз в месяц |
- Художественно – эстетическая деятельность
1. |
Чтение художественной литературы |
I неделя
*рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица
*рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой
*Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы)
*В. Сутеев «Мешок яблок».
II неделя
*В. Драгунский «Денискины рассказы»
*А. Барто «Вовка - добрая душа»
*А.Лингренд. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
*Н.Носов «Заплатка»
III неделя
*С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»
*ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров
*рнс «Мужик и медведь»
*Л.Толстой «Косточка».
IV неделя
*П. Бажов «Серебряное копытце»
*Л. Толстой. «Лев и собачка»
*М. Пришвин «Этажи леса»
*Г.Х.Андерсен «Новое платье короля». |
ежедневно
|
2. |
Творческая мастерская
«Юные таланты»
|
I неделя
"Радуга - дуга" - нетр. рисование губкой.
Изготовление подарка - "Ромашка" - символ любви и верности.
II неделя
Изготовление книжек – малышек по стихам А.Барто
III неделя
Оригами из бумаги «Мой щенок»
IV неделя
«Волшебный цветок» - аппликация |
1 раз в неделю
|
3. |
Театральная деятельность |
I неделя
«Король» - развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
II неделя
«Веселые обезьянки» - развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции
III неделя
Игры–стихи - учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление
самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
IV неделя
Драматизация сказки «Теремок»» |
1 раз в неделю |
4. Культурно-досуговая деятельность
1. |
Досуги, развлечения, конкурсы, викторины
|
I- II неделя
Конкурс чтецов «Мир Детства» по произведениям А.Барто
III- IV неделя
«День солнечного Зайчика» |
2 раза в месяц
|
2. |
Просмотр мультипликационных фильмов |
I неделя
«Почему бывает радуга»
II неделя
«Вера и Анфиса тушат пожар»
III неделя
«Аркадий Паровозов спешит на помощь - Незнакомец»
IV неделя
Панамка от солнца»
«Котенок по имени Гав» |
1 раз в неделю |
3. |
Музыкальная деятельность
|
I неделя
«Вперед четыре шага»
II неделя
«Мы танцуем буги-вуги»
III неделя
«Ручки - ручки»
IV неделя
«У оленя дом большой» |
1 раз в неделю |
4. |
Тематический вечер |
I- II неделя
Литературный досуг «В гостях у Агнии Барто» - конкурс чтецов «Мир детства»
III- IV неделя
Тематический вечер «Дружба крепкая не сломается..»
|
2 раза в месяц |