Младшая   группа №7 "СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ" МАДОУ №2 городского округа Сухой Лог

Перспективный план воспитательно - образовательной работы на июль 2024 г.

 

 

Перспективный план  воспитательно-образовательной работы  на летний оздоровительный период младшей  группы  № 7   

  

Пояснительная записка

Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.

Лето-один из важнейших этапов в развитии детей и укреплении их здоровья. Задача коллектива нашего детского сада – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получил заряд бодрости и провел это время с радостью и удовольствием. Педагоги делают жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной. 

Лето вносит большие перемены в организацию воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Дошкольники летом в детском саду получают массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от непосредственно образовательной деятельности и основную часть времени проводят на свежем воздухе.  Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения – коллективные. Много радости приносят малышам игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.

Активное участие ребят в развлечениях, досугах, театрализованных представлениях, обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, формирует коммуникативные навыки. Ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы, разучивание стихов и песен – всё это способствует расширению кругозора у малышей и их развитию.

 

                                                      Нормативные документы:

v    Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)

v   Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

v   Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

v    Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. 

v   Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального  

       государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

v   Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных   

       технологий в деятельность образовательных учреждений».

v   Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы

       дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные главным государственным

       санитарным врачом РФ от 15.05.2013 № 26.

v   Программа  развития ДОО;

v    Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ№2»Солнышко» г. Сухой Лог,

       Свердловской области

v   Локальные акты МАДОУ №2» Солнышко» г. Сухой Лог, Свердловской области

v   Основная образовательная программа  муниципального автономного дошкольного образовательного

       учреждения МАДОУ №2 «Солнышко» г. Сухой Лог, Свердловской области.

Цель: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, обеспечению оптимальной двигательной активности, эмоциональному, личностному, познавательному развитию дошкольников в летний период.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и 

   травматизма.

2.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их

  нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности в различных 

  образовательных областях.

 

Образовательные задачи:

1.Использовать природно-предметную среду для следующих видов деятельности: организация познавательной деятельности, организация различных видов игр, организация различных видов двигательной активности, наблюдений, опытно-экспериментальной деятельности, продуктивной деятельности, досуговой деятельности.

2.Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе совместной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности

Воспитательные задачи:

1.Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

2.Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

Планируемый результат:

v     приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

v    развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

v    повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

v    повышение уровня коммуникативных способностей детей;

v    повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

v    активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. 

 

Период с 01.07.2024 по 31.07.2024

 

  1. Физкультурно-оздоровительное направление

 

Направления работы

Мероприятия

Сроки

1

Закаливающие и оздоровительные мероприятия

Режим дня

Рациональное питание

Дневной сон при открытых форточках

Проветривание

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе ( утренний прием, утренняя зарядка, прогулки и игры на свежем воздухе, воздушные и солнечные ванны)

Утренняя, оздоровительная гимнастики

Ходьба по массажным коврикам с целью профилактики плоскостопия

Босохождение  по дорожке здоровья                      Обширное  умывание, мытье ног перед сном      Воздушные ванны, водные процедуры после сна, растирание сухой варежкой.                       Соблюдение питьевого режима                              Санитарная обработка игрового и спортивного инвентаря, оборудования на участке, песка в песочнице   

Обновление наглядной агитации для родителей по оздоровлению

                                                                 

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

 

 

 

Ежедневно

Ежедневно

 

При соблюдении t  

При соблюдении t    Ежедневно

 

 

Ежедневно

Ежедневно

2

Комплексы утренних гимнастик (Приложение 1)

Комплекс №1     с 3 по 15июля               

Комплекс №2     с 18 по 31 июля

ежедневно

3

Комплексы оздоровительных гимнастик после сна

(Приложение 2)

Комплекс №2     с 1 по 31 июля

 

ежедневно

4

Организация двигательной деятельности на прогулке (Приложение 3, 4)

Подвижные игры:                

I неделя

«Хитрая лиса»

«Удочка»

II неделя

«Мы веселые ребята»

«Подарки»

III неделя

«Картошка»

«Выручай»

IV неделя

«Лошадки»

«Ловишки с ленточками»                                      

Игровые упражнения:      

 I неделя

«Школа мяча» - индивидуально упр. с мячом

II неделя

«Мяч в тоннеле»

III неделя

«Слушай сигнал»

IV неделя

«Гонка мячей по кругу»

ежедневно

 

 

 

 

5

 

 

 

Информация для родителей по ЗОЖ

I- II неделя

Папка – передвижка «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

III- IV неделя

Консультация для родителей «Каким видом спорта заниматься летом»

2 раза в месяц

 

2. Экологическое направление

1.

 

 

 

Опытно - экспериментальная деятельность                       (Приложение 5)                                                                            

I неделя

«Раскрасим лето разным цветом»

II неделя

«Свойство мыльных пузырей»                              

III неделя

«Потребность растений в воде»                            

IV неделя

«Движение воздуха»

1 раз в неделю

 

2.

Экскурсии, целевые прогулки                              

I неделя

*Экскурсия в прачечную - продолжать знакомить детей с трудом прачки в ДОУ

II неделя

*Целевая прогулка «Вокруг детского сада» -

посмотреть работу дворника и других рабочих по обслуживанию детского сада.                

III неделя

*Целевая прогулка «Дома на нашей улице» -  познакомить детей со зданиями, расположенными вблизи детского сада.   

IV неделя

*Целевая прогулка на огород - осмотреть огород; отметить изменения.

1 раз в неделю

 

3.

Наблюдения

(Приложение 6)

 

I неделя

*Наблюдение: за проходящим транспортом.

* Наблюдение за летним дождем                   

II неделя

*Наблюдение: за бабочкой.

*Наблюдение: за солнцем         

III неделя

*Наблюдение за тенью.
*Наблюдение за продолжительностью дня.

IV неделя

*Наблюдение: что цветет летом?

*Наблюдение за свойствами воды.

2 раза в неделю

 

4.

КБЖ – ПДД, ПБ, личная безопасность

 

I неделя

Беседа с детьми «Мой друг светофор» - познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения

II неделя

Внешность человека может быть обманчива» -  довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

III неделя

«Чем опасно солнце» - учить детей правилам поведения в жаркие летние дни.

IV неделя

Беседа «Правило поведения в песочнице» - знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком

1 раз в неделю

 

5.

Краткосрочные проекты

(Приложение 7)

Краткосрочный проект « Бабочки»

 

1 раз в месяц

 

  1. Художественно – эстетическая  деятельность

 

1.

Чтение художественной литературы

I неделя

*рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица

*рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой

*Т. Александрова. «Домовенок  Кузька» (главы)

*В. Сутеев «Мешок яблок».

II неделя

*В. Драгунский «Денискины рассказы» 

*А. Барто «Вовка - добрая душа»

*А.Лингренд. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

*Н.Носов «Заплатка»

III неделя

*С. Михалков «Дядя Степа-милиционер»

*ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров

*рнс «Мужик и медведь»

*Л.Толстой «Косточка».

IV неделя

*П. Бажов «Серебряное копытце»

*Л. Толстой. «Лев и собачка»

*М. Пришвин «Этажи леса»

*Г.Х.Андерсен «Новое платье короля».

ежедневно

 

2.

Творческая мастерская

«Юные таланты»

 

I неделя

"Радуга - дуга" - нетр. рисование губкой.

Изготовление подарка - "Ромашка" - символ любви и верности.

II неделя

Изготовление  книжек – малышек по стихам А.Барто

III неделя

Оригами из бумаги «Мой щенок»

IV неделя

«Волшебный цветок» - аппликация

1 раз в неделю

 

3.

Театральная деятельность

I неделя

«Король» - развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

II неделя

«Веселые обезьянки» - развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции

III неделя

Игры–стихи - учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление

самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

IV неделя

Драматизация сказки  «Теремок»»

1 раз в неделю

 

4. Культурно-досуговая деятельность

 

1.

Досуги, развлечения, конкурсы, викторины

 

I- II неделя

Конкурс  чтецов «Мир Детства» по произведениям А.Барто

III- IV неделя

«День солнечного Зайчика»                                   

2 раза в месяц

 

 

2.

Просмотр мультипликационных фильмов

I неделя

«Почему бывает радуга»

II неделя

«Вера и Анфиса тушат пожар»

III неделя

«Аркадий Паровозов спешит на помощь - Незнакомец»

IV неделя

Панамка от солнца»

«Котенок по имени Гав»

1 раз в неделю

3.

Музыкальная деятельность

 

I неделя

«Вперед четыре шага»

II неделя

«Мы танцуем буги-вуги»

III неделя

«Ручки - ручки»

IV неделя

«У оленя дом большой»

1 раз в неделю

4.

Тематический вечер

I- II неделя

Литературный досуг «В гостях у Агнии Барто» - конкурс чтецов «Мир детства»                            

III- IV неделя

Тематический вечер «Дружба крепкая не сломается..»                               

 

2 раза в месяц

Дата последнего обновления страницы 10.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»