| 
 | 
| 
 |  
| 
 |  
Паспорт группы №7  |  
| 
   
  
Паспорт группы №7 «Солнечные зайчики»  
 I.        Информация о сотрудниках и воспитанниках группы 
Воспитатели: 
Масасина Елена Алексеевна 
Общий стаж работы: 34 года 
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей): 31 год 
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации: Уровень образования:  
Среднее - профессиональное 
Направление подготовки и/или специальность:  
"Дошкольное образование" 
Квалификация:  
Воспитатель детей дошкольного возраста 
Категория: высшая категория с 24.12.2019 по 24.12.2024 ПРИКАЗ № 19-Д от 09.01.2020 Издал: Министерство образования и молодежной политики Свердловской области 
Сведения о повышении квалификации:  
Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет «Первое сентября» Педагог-организатор: Проектирование социально-педагогической деятельности в современной образовательной среде» 144 часа, 2022г; ООО « Инфоурок» «Оказание первой помощи в образовательной организации» 2023 г. 72 ч; ВДША «Содержание и технологии деятельности воспитателя ДОО в соответствии с ФОП ДО» 72 ч. 2023 г; ВДША «Соблюдение требований ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ: организация учебно – воспитательной работы с детьми дошкольного возраста по ФГОС ДО» 10 ч. 2023 г. 
Сведения о профессиональной переподготовке:  
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе переподготовки «Теория и практика работы педагога дополнительного образования в образовательной организации», 250 часов, 2019г. 
Наименование программ, в реализации которых участвует педагогический работник:  
Образовательная программа дошкольного образования    
  
Кивилева Татьяна Захаровна 
Общий стаж работы: 35 лет 
Педагогический стаж: 35 лет 
Стаж работы по специальности: 35 лет 
Стаж работы в данной ОО: 10 лет 
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере, соответствующей образовательной деятельности по реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей):35 лет в должности воспитателя 
Уровень (уровни) профессионального образования с указанием наименования направления подготовки и (или) специальности, в том числе научной, и квалификации: Уровень образования:  
Среднее профессиональное 
Направление подготовки и/или специальность:  
"Дошкольное воспитание» 
Квалификация:  
"Воспитатель в дошкольных учреждениях" 
Категория: первая категория с 24.05.2022 по 23.05.2027 Приказ № 499-Д от 26.05.2022 Издал: Министерство образования и молодежной политики Свердловской области 
Сведения о повышении квалификации:  
ГАОУ ДПО СО "ИРО" «Образовательная деятельность ДОО в контексте требований ФГОС ДО и образовательной программы «СамоЦвет»» (для тьютеров), 2017г.; ГБПОУ СО "КПК" "Грамотность и этика педагога в условиях внедрения профессионального стандарта", 2018г; ГБПОУ СО "КПК" "Использование игровой технологии В.В. Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста", 2018г; УЦ "Всеобуч" ООО "АИСТ" "Формирование профессиональной компетентности педагога по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и обучению детей безопасному поведению на дорогах", 2019г; ООО "ЦНОИ" "Особенности организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации", 72 часа, 2020г; ГАОУ ДПО СО «ИРО «Создание развивающей среды в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО", обучение с использованием ДОТ",40час.,2020г; НОЧУ ДПО "Институт опережающего образования" "Оказание первой доврачебной помощи", 16 часов, 2021г; УЦ "Всеобуч" ООО "АИСТ" "Особенности реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования", 24ч., 2023г. 
Наименование программ, в реализации которых участвует педагогический работник:  
Образовательная программа дошкольного образования    
  
Помощник воспитателя: 
Ятимова Александра Викторовна,                                                                                                                                              Стаж работы в МАДОУ   6 лет    
              
Состав детей:  
 
| 
 1.  | 
  Умаров Дамирбек  |  
| 
 2.   | 
  Ананичев Матвей  |  
| 
 3.  | 
  Бабинова Маша  |  
| 
 4.  | 
  Дружинин Максим  |  
| 
 5.  | 
  Веретенников Артём   |  
| 
 6.  | 
  Коробченко Влад  |  
| 
 7.  | 
  Жачик Алёна   |  
| 
 8.  | 
    |  
| 
 9.  | 
  Вотти Тимофей  |  
| 
 10.  | 
  Троянова Даша   |  
| 
 11.  | 
  Самиев Абдуль-Азиз  |  
| 
 12.  | 
  Прокина Арина  |  
| 
 13.  | 
  Киселёва Маша   |  
| 
 14.  | 
  Столбов Захар  |  
| 
 15.  | 
    |  
| 
 16.  | 
  Уразова Аиша  |  
| 
 17.  | 
  Щапов Мирон  |  
| 
 18.  | 
 .Рахматов Али  |  
| 
  19  | 
    |  
| 
  20  | 
    |   
  
  
II. Информация об образовательной деятельности группы 
Задачи воспитания и обучения 
?  Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, следить за осанкой во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и навыки культурного поведения. Повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомление. 
? Расширять представления детей о родной стране, о государственных и народных праздниках (8 Марта, День Защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Воспитывать любовь к Родине. Расширять представления о родном крае, городе, селе.  
? Закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире. Формировать начала экологической культуры. 
? Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. 
? совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка, расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи. Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу. 
? воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хорошими поступками. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать привычку работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей. 
? формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.  
? Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. 
? Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру. 
? Продолжать формировать интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. 
? Продолжать развивать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, выделять выразительные средства. 
? Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительское умение в танцах. 
? Развивать художественно-творческие способности, поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции. 
  
Содержание  образования  
 
| 
 Образовательная область  | 
 Содержание  |  
| 
 «Социально-коммуникативное развитие» 
   | 
 - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание 
- Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание 
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание  |  
| 
 «Познавательное развитие» 
  
   | 
 - Формирование элементарных математических представлений 
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности 
- Ознакомление с предметным окружением 
- Ознакомление с социальным миром 
- Ознакомление с миром природы воспитание 
- Формирование основ безопасности 
- Развитие игровой деятельности  |  
| 
 «Речевое развитие»  | 
 - Развитие речи 
- Приобщение к художественной литературе  |  
| 
 «Художественно-эстетическое развитие»  | 
 - Приобщение к искусству 
- Изобразительная деятельность 
- Конструктивно-модельная деятельность 
- Музыкальная деятельность  |  
| 
 «Физическое развитие» 
   | 
 - Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни 
- Физическая культура  |   
   
                                              III.        Учебно-методическое обеспечение 
«Социально-коммуникативное развитие» 
  
 
| 
 Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения  |  
| 
 От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.  |  
| 
 ? Л.В. Абрамова., И.Ф.Слепцова., «Социально коммуникативное развитие дошкольников» Средняя группа. М: «Мозаика-Синтез», 2020г. 
? Дыбина О.В «Ознакомление с предметным и социальным окружением! – М.: Мозаика-Синтез, 2015 
 ? Ю.В.Полякевич., Г.Н.Осина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий/ - Волгоград: Учитель, 2014. – 159 с. 
? В.А.Деркунская., А.Н.Харчевникова « педагогическое сопровождение сюжетно – ролевых игр детей 4-5 лет. Учебно методическое пособие. – М.: центр педагогического образования, 2012. – 144с. 
?Н.Ф.Губанова « Развитие игровой деятельности» Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 160с.  |  
| 
 Дополнительная методическая литература  |  
| 
 ? Скоролупова О.А., Логинова Л.В. Играем? Играем! М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005. 
? Н.В.Дурова « Очень важный разговор» Беседы – занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста./ пособие для педагогов, воспитателей и родителей. – М.: мозайка – синтез. 2000.  |  
| 
 Методические и учебно-наглядные пособия и материалы  |  
| 
 ? Серия картин «Кем быть?: космонавты, птичница, закройщик, парикмахер, шофер, врач, лётчики, маляр, почтальон, продавец, повар. 
? Серия демонстрационных картин: «Кем быть?». 
? Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Профессии», «Кем быть?»,   «Защитники Отечества», «День Победы», «Космос». 
? Демонстрационный материал: «Права ребенка», «Не играй с огнем», «Моя семья», «Уроки доброты», «Космос». 
? Дидактические карточки: «Эмоции», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения»,  
«Правила противопожарной безопасности», «Безопасность в доме».  |   
  
«Познавательное развитие» 
  
 
| 
 Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения  |  
| 
 От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.  |  
| 
 ? Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа. М: «Мозаика-синтез», 2015. 
? Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М: «Мозаика-Синтез», 2015. 
? О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий» Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г  |  
| 
 Дополнительная методическая литература  |  
| 
 ? И.В.Кравченко., Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду» младшая и средняя группа.- ТЦ Сфера, 2015.-176с. 
? О.А. Воронкович « Добро пожаловать в экологию» Для детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.- 
? Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты  детском саду» – М., 2004. 
? Е.С.Евдокимова « Технология проектирования в ДОУ»- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 64с. 
?Т.В.Лисина « Подвижные тематические игры для дошкольников» . издательство «ТЦ СФЕРА»..2014 – 128 с. 
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» Средняя группа. М: «Мозаика-синтез», 2015. 
? Шорыгина Т.А.Профессии. Какие они? – М.: «Издательство Гном и Д», 2005. 
? Л.Ю Павлова « Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозайка – Синтез. 2015.- 80с. 
?Волина В.В. Загадки от А до Я. – С.–Пб: издательство Дидактика Плюс, 1997.  |  
| 
 Методические и учебно-наглядные пособия и материалы  |  
| 
 ? Серия картин «Домашние животные»: собака со щенятами, кошка с котятами, свинья с поросятами, коза с козлятами, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, овцы с ягнятами, ослы, верблюды, северные олени, кролики, куры, утки. 
? Серия картин «Дикие животные»: обезьяны, тигры, слоны, львы, белые медведи, бурые медведи, зайцы,  белки, волки, лисица с лисятами, лоси, ежи. 
? Наглядно-дидактические пособия – рассказы по картинкам: «Осень», «Зима», «Весна»,  «Лето», «Родная природа», «Времена года», «Животные жарких стран», «Ягоды садовые»,  
«Ягоды лесные», «Птицы», «Цветы», «Животные – домашние питомцы»,  
 «Посуда», «Бытовая техника», «Хлеб». 
? Наглядно-методические пособия: « Народы России. Обычаи. Фольклор» 
? Демонстрационный материал: «Расскажи про детский сад», «Звери средней полосы», «Природные явления и объекты», «Зимующие птицы», «Овощи», «Насекомые», «Кустарники декоративные и плодовые», «Грибы», «Птицы, обитающие на территории нашей страны», «Насекомые», «Природно-климатические зоны Земли», «Игрушки», «Транспорт», «Транспорт наземный, воздушный, водный», «Народы мира», «Хлеб - всему голова», «Осень. Зима». 
? Дидактические карточки: «Птицы наших лесов», «Времена года», «Насекомые», «Морские животные», «Животные наших лесов», «Фрукты», «Овощи», «Мебель», «Электробытовые приборы», «Средства передвижения», «Посуда».  |   
  
«Речевое развитие» 
 
| 
 Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения   |  
| 
 От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.  |  
| 
 ? Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: «Мозаика – Синтез», 2015. 
? Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте 3 - 7 лет «Мозаика – Синтез» - Москва , 2009.  |  
| 
 Дополнительная методическая литература  |  
| 
 ? Ушакова О.С. Скажи по - другому. Речевые игры, упражнения. Самара  - 1994. 
? Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2004. 
? Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» в соответствии ФГОС ДО ТЦ Сфера, 2014. 
? Н.В.Новоротцева «Развитие речи детей» Дидактический материал по развитию речи - Ярославль: ООО « Академия развития» 1996. – 240 с., илл. 
? Л.В.Черемошкина «Развитие памяти детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития», 1997. – 240 с., илл. 
?В.В.Гербова. «Воспитание и обучение в средней группе детского сада» Программа и методические рекомендации/ - Мозайка – Синтез, 2007. – 192с.  |  
| 
 Методические и учебно-наглядные пособия и материалы  |  
| 
 ? Портреты детских писателей: Маршак С.Я., Есенин С.А., Бианки В.В., Носов Н.Н., Барто А.Л., Михалков С.В., Гайдар А.П., Пушкин А.С. 
? Библиотека детских книг. 
? Наглядно-дидактические пособия, «Развитие речи в детском саду. 4-6 лет», «Осень. Для обогащения детского лексикона», «Зима. Для обогащения детского лексикона». 
? Учебные наглядные пособия: «Развитие речи 4-6 лет 
? Демонстрационный материал: «Развитие речи детей 4-5 лет. «Времена года. Для обогащения детского лексикона», «Развитие речи в картинках: живая природа». 
? Опорные картинки для пересказа текстов: выпуски .  |   
  
«Художественно-эстетическое развитие» 
 
| 
 Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения   |  
| 
 От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.  |  
| 
 ? Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» Средняя группа Мозаика-Синтез, 2015. 
? Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. 
? Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: . – М.: «КАРАПУЗ», 2009, 144 с. 
? Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. 
? Л.А.Парамонова » Теория и методика творческого конструирования в детском саду – Москва, Академия 2002, 196 с.  |  
| 
 Дополнительная методическая литература  |  
| 
 Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыкова. Издательский дом «Карапуз», 2008.  |  
| 
 ? Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. – Ярославль, «Академия развития», 1998. 
?Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду» - Ярославль: Академия холдинг,2004. – 144с.: ил. – (Детский сад: день за днем) 
? Швайко Г.С. «занятия по изобразительной деятельности в детском саду» программа, конспекты. Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 144 с.: ил.  |  
| 
 Методические и учебно-наглядные пособия и материалы  |  
| 
 ? Альбомы по декоративно-прикладному искусству: дымковская игрушка, хохлома, городецкая роспись, гжель. 
? Наглядно-дидактические пособия по народно-прикладному искусству: филимоновская народная игрушка, Каргополь – народная игрушка – изделия народных мастеров. 
? Учебно-наглядные пособия: «Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании пейзажной живописи», «Мир музыкальных образов. 
? Демонстрационный материал: «Музыкальные инструменты» 
? Предметы декоративно-прикладного искусства; 
? Репродукции картин известных художников: Саврасов А.К., Репин И.Е., Васнецов В.М., Левитан И.И., Шишкин И.И. 
? Наборы конструкторов «ЛЕГО».  |   
  
  «Физическое развитие» 
 
| 
 Наличие полного комплекта программно-методического обеспечения    |  
| 
 От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.  |  
| 
   
?С.Ю.Федорова «Планы физкультурных занятий» 4-5 лет. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020 – 96с. 
? Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – м.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.  |  
| 
 Дополнительная методическая литература  |  
| 
 ? Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005. 
? Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. М.: «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2015.  
? Э.Я.Степанкова « Сборник подвижных игр» издательство «Мозайка – Синтез»Москва, 2015  |  
| 
 Методические и учебно-наглядные пособия и материалы  |  
| 
 ? Демонстрационный материал: «Зимние виды спорта», «Тело человека». 
? Учебно-дидактический материал: «Пирамида здоровья». 
? Дидактические карточки: «Спорт», «Азбука здоровья». 
? Игровой дидактический материал: «Малыши-крепыши».  |   
  
  
IV.      Система оценки достижений планируемых результатов 
В ходе реализации Программы предусматривается оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) будут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 
2) оптимизации работы с группой детей. 
Подведение итогов реализации программы осуществляется 2 раза в год: октябрь, апрель. 
При необходимости будет использоваться психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую будет проводить педагог-психолог. 
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 
Результаты психологической диагностики будут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 
  
Инструментарий оценивания  результатов освоения  основной общеобразовательной программы дошкольного образования 
 
| 
 Направления развития  | 
 Наименование диагностических методик, тестов  | 
 Ответственный  | 
 Сроки проведения  |  
| 
 Физическое развитие  | 
 По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса  | 
 Воспитатели  | 
 Октябрь 
Апрель  |  
| 
 Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста. Сост. Г.П.Юрко. М., 1983 
Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников. К., 1989 
Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. Сост. Н.А.Ноткина СПб., 1995  | 
 Инструктор по физической культуре  | 
 Октябрь 
Апрель  |  
| 
 Социально-коммуникативное 
 развитие  | 
 По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса 
Социальный паспорт семьи 
   | 
 Воспитатели 
  
  
  
Социальный педагог  | 
 Октябрь 
Апрель  |  
| 
 Познавательное развитие  | 
 По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса  | 
 Воспитатели  | 
 Октябрь 
Апрель 
  
   |  
| 
 Речевое развитие  | 
 По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса  | 
 Воспитатели 
Учитель - логопед  | 
 Октябрь 
Апрель 
  
   |  
| 
 Художественно-эстетическое развитие  | 
 По показателям, указанным в общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», автор Н. Е. Веракса  | 
 Воспитатели 
Музыкальный руководитель  | 
 Октябрь 
Апрель  |   
  
 V. Развивающая среда группы  
 
| 
 Направления развития  | 
  Центры/ оборудование  |  
| 
 Физическое  
развитие  | 
  «Центр физического развития» 
- массажные коврики «Дорожка здоровья» - 10 шт; 
- флажки разных цветов – 50 шт; 
- мячи средние и малые разных цветов – 5 шт; 
- мячи набивные – 5 шт; 
- мешочки с песком (100 г.) – 20 шт; 
- обручи – 8 шт; 
- бубен- 2шт; 
- свисток - 1 шт; 
- кольцеброс - 3 шт; 
- пособие «Змея» -1 шт; 
- кегли –  12 шт; 
- скакалки – 8 шт; 
- боулинг – 1 набор; 
- боксерская груша с перчатками- 1 набор; 
- маски – 10 шт; вожжи для подвижных игр -  6 шт; 
- спортивные игры для улицы (бадминтон) – 1 комплект; 
- цветные мелки для рисования, для разметок – 2 набора; 
- ледянки для катания с горки – 18 шт; 
- информация для родителей по физическому развитию детей 
- картотека подвижных игр – 3 шт.  |  
| 
 Познавательное 
 развитие  | 
 «Центр познавательного развития» 
- палочки Кюизенера – 1 уп,  
- геометрические мозаики и головоломки – 2 шт; «Танграм» - 1 шт., «Монгольская игра» - 1 шт; 
- счётные палочки 
- игра «Сложи узор» 
- игра из геометрических фигур по методике Никитиных «Сложи фигуру» - 2 шт. 
- д/и, настольно – печатные игры 
- военная техника (танк, вертолет, солдатики) 
- резиновые фигуры животных (обитатели моря, домашние животные, африканские животные, птицы, животные пустыни) 
- игры «МЕМО» («Домашние животные», «В мире животных», «Найди пару») 
- дидактическая игра «Огород» 
- дидактическая игра «Ателье 
- телевизор – 1; 
 «Центр экспериментирования» 
- приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы (на 1,2, 3, 5 минуты); 
- пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки; 
- природные материалы: камешки разного цвета и формы, минералы, ракушки, шишки, скорлупа орехов, листья, веточки, семена фруктов и овощей; крупный и мелкий песок; птичьи перышки, пух, мох, шерсть, вата, глина, зола, уголь, кусочки коры дерева, шишки, бруски дерева, сухие листья. 
- бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки; пипетки, мензурки,  
- картотека экспериментов. 
 «Центр природы» 
- календарь  природы; 
- оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор и т.п.; 
- литература природоведческого содержания (по изучаемой или изученной теме); 
- наборы: « Овощи», «Фрукты», « Домашние животные», «Дикие животные», « Экзотические животные». 
- настольно – печатные, дидактические игры природоведческого содержания; 
- природный материал; 
- альбомы для рассматривания по сезонам; 
- набор «Насекомые», «Земноводные»  и т.д. 
- тематические альбомы: «Детеныши домашних животных», 
«Детеныши диких животных», «Деревья и кустарники» и.т.д. 
«Центр патриотического воспитания» - «Мой родной край» 
- цветные иллюстрации природы Урала 
- российский флаг 
- портрет президента российской федерации 
- макет достопримечательности Сухого Лога – «Площадь города» (здания и фонтан). 
«Центр конструирования» 
- деревянный строитель  
- конструкторы «ЛЕГО» и «ТИКО» 
- строитель пластмассовый (кирпичики, кубики) 
- конструктор «Полесье» 
- конструктор «Банчемс» 
- конструктор « Фермер» 
- конструктор «Техно» 
- конструктор «Трубчатый» 
- конструктор «ЛЕГО» 
- конструктор «Дом» 
- конструктор «Втулки» 
- конструктор «Веселые человечки» 
-  набор « Строитель» 
- Престиж – игрушка « Деревянный конструктор»  |  
| 
 Речевое  
развитие  | 
 Книжный центр» - «Сказкины книжки» 
- книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры; 
- книги о жизни природы, о животных, растениях родного края; 
- издания тех произведений, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях; 
- юмористические книги с иллюстрациями; 
- книги, которые дети приносят из дома; 
- справочная и познавательная литература; 
- энциклопедии; 
- портреты детских писателей. 
- д/ и для развития речи; 
- су – джок 
  Стол для просматривания художественной литературы  |  
| 
 Художественно-эстетическое 
развитие  | 
 Центр творчества «Акварелька»» 
- пластилин, стеки для моделирования, подставки для работы; 
- чистая бумага, фломастеры разной толщины и цвета, акварельные краски, гуашь, карандаши, восковые мелки; 
- кисти, банки для воды, тряпочки; 
- линованная бумага в клетку и линейку,  картон, материалы, необходимые для изготовления детьми поделок; 
- клей, цветная бумага, ножницы; 
- трафареты; 
- образцы декоративно – прикладного искусства (по возрасту и по программе) в иллюстрациях и альбомах по данной теме для рассматривания; 
- «Мольберт» 
- ножницы с тупым концом, 
- раскраски с образцами, тематические раскраски, 
  Д/и « Сочетание цветов. 
 «Центр искусства» 
  Д/ игра «Чудо узоры» 
- матрешки; 
- глиняные свистки; 
- статуэтки; 
- тематический альбом « Декоративно – прикладное искусство» 
- образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла); 
  «Театральный центр» 
- театры: пальчиковые, би-ба-бо, настольные, платковый, теневой,  магнитный, театр в картинках, театр на фланелеграфе, резиновые игрушки, костюмы и маски,  
- ширма для кукольного театра, 
- плоскостные предметы деревьев и дома. 
- платки, кепки; 
- оружие, украшения, галстуки. 
 «Музыкальный центр» 
- барабан – 1 шт; 
- бубен – 2 шт; 
- деревянные ложки – 6 шт; 
- колокольчики- 2 шт; 
- гитара – 1 шт; 
- балалайка – 1шт; 
- маракассы – 1 шт; 
- дудочка – 1шт; 
-металофон 1 шт. 
- магнитофон – 1шт;. 
- Цветные картинки с изображением музыкальных инструментов; 
  Д/И «Музыкальное лото»  |  
| 
 Социально- 
коммуникативное развитие  | 
 «Игровой центр» 
- Сюжетно-ролевые игры: 
 -«Больница» (баночки, медицинский набор доктора, халат, медицинский костюм, медицинская шапочка и др.);  
 -«Магазин» (калькуляторы, продукты, игрушки, сумочки, тележка, корзинки, гири, кассовый аппарат, фартк, косынка  и т.д.);  
-«Салон красоты» (расчески, накидка, баночки, фен, ножницы); -«Дом» (мебель, посуда, куклы, коляска,);  
-«Шоферы» (руль, фуражки, накидки);  
 -«Ремонтная мастерская» (каски, топор, дрель, гаечные ключи, гайки,  шайбы, строительная лопатка, станок, отвертка, контейнер для инструментов); 
-«Моряки» (руль, пилотки, воротники, пособие корабль из картона, якорь, бинокль)  
«Центр КБЖ» 
- Личная безопасность: 
 -иллюстрации картин, книги, альбомы по валеологии, гигиене, основам безопасности жизнедеятельности, по антитеррору; 
  сведения об органах и системах человека (детские книжки, иллюстрации картин); о лекарственных растениях (иллюстрации, гербарий); дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности дошкольника; игрушки  и атрибуты  для игры «Скорая помощь»(машины МЧС, машина скорая помощь. фонендоскоп, одежда, головной убор, переносная аптечка) и т. д. 
- Пожарная безопасность: 
  книги, дидактические игры по основам пожарной безопасности; 
  игрушки и атрибуты для игры (пожарник, пожарная машина, каски, 
  огнетушители, телефоны и др.); рисунки, книжки-малышки. 
- Дорожная безопасность: 
- игрушки и атрибуты для игры ПДД (милиционер, фуражки, жезл, светофор). 
- макет дорог с островком безопасности; съемные атрибуты, дорожные   знаки для игры, тематические альбомы, карты, схемы дорог, игрушки (машины полицейские, жезл, форма полицейского); дидактические, развивающие и настольно-печатные игра по дорожной безопасности дошкольника.  |   
                                    
    | 
 |  
| 
 |  
 
   |    |