Младшая   группа №7 "СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ" МАДОУ №2 городского округа Сухой Лог

  Краткая презентация ООП ДО   

 

 

Краткая презентация основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №2 (ФГОС ДО, п.2.13)

 

1. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа

В муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Детский сад №2 «Солнышко» (далее МАДОУ №2) реализуется основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (далее Программа).

            Срок реализации по Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования предусматривается с 2 месяцев до 8 лет. По Уставу МАДОУ №2  - с 1,5 лет до прекращения образовательных отношений с переходом на другую ступень образования; присмотр и уход за воспитанниками с приоритетным осуществлением речевого развития.

В МАДОУ №2 образовательная деятельность осуществляется   в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной  общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования.

В группе компенсирующей направленности осуществляется реализация основной  общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования, адаптированных образовательных программ, составленных с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Группы общеразвивающей направленности посещают:

1-я группа раннего возраста – 20 детей

2-я группа раннего возраста – 35 детей

младшая группа – 38 ребенка

средняя группа – 44 ребенка.

Группы общеразвивающей направленности с осуществлением коррекционной помощи в условиях логопункта посещают:

старшая группа №11 – 19 детей

подготовительная группа №6 – 24 ребенка

подготовительная группа №9 – 24 ребенка

       Всего в эти группы зачислено 44 ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Из них:

группа №6 – 10 человек

группа №8 – 1 человек

группа №9 – 9 человек

группа №11 – 12 человек

группа №12 – 9 человек.

Группу компенсирующей направленности посещают 10 детей (из них 3 ребенка-инвалида).

       Также дети-инвалиды интегрированы в группы общеразвивающей направленности №4 (1 ребенок), №12 (1 ребенок).

 

2. Используемые Примерные программы.

? От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой– М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

         ? Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. И.А.Лыкова. Издательский дом «Карапуз», 2008.

         ? «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей,  авт. Ж.Е.Фирилева, Е.Г.Сайкина. – СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2000.

          ? Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи, Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина и др., М: Просвещение, 2008.

          ? Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В.Нищева. 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.

          ? Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития, авт. Л.Б.Баряева, Санкт-Петербург, 2010.

? Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет».– Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2016.

 

3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Значимыми для разработки и реализации Программы, построения индивидуальной траектории развития детей является   социально-педагогическая характеристика и социальный паспорт семей воспитанников, который составляется ежегодно на начало учебного года.

Критерии

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч.год

Всего семей

216

212

216

Всего родителей

406

396

404

Количество дошкольников

223

218

222

Количество дошкольников, воспитывающихся в полных семьях

183

169

176

Количество дошкольников, воспитывающихся в неполных семьях

35

43

39

Количество семей, имеющих 1 ребенка

67

75

68

Количество семей, имеющих 2 ребенка

109

96

78

Количество дошкольников, воспитывающихся в многодетных семьях

39

44

54

Количество дошкольников из малообеспеченных семей

12

11

19

Количество опекаемых детей

1

1

1

Количество детей-инвалидов

7

7

5

Количество семей, состоящих на внутреннем учете

0

0

0

Количество семей, состоящих на  учете в ТКДН и ЗП

1

1

0

 

Особенности контингента родителей воспитанников

Возрастной уровень

Образовательный уровень

Социальный статус

До 30 лет

До 40 лет

После 40 лет

Среднее

Среднее специальное

Высшее

Служащие

Рабочие

Сфера обслуживания

Врачи, педагоги

Предприниматели

Безработные

82

261

59

38

216

136

67

235

52

49

21

47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие родителей в образовательном процессе групп и ДОУ

Формы сотрудничества

Количество

%

Проектная деятельность

64

35

Участие в выставках

93

51

Участие в конкурсах разного уровня

43

24

Участие в спортивных мероприятиях

23

13

Участие родителей в исполнении ролей на праздниках

21

11

Участие в акциях разного уровня

92

51

Помощь в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы

98

54

Помощь в обогащении развивающей предметно-пространственной среды участка

91

50

Участие в государственно-общественном управлении

10

5

 

Оценка активности родителей в образовательном процессе своих групп и ДОУ

Показатели

Количество

%

Активные родители

77

43

Родители выполняют разовые поручения

96

53

Родители не активны, тяжело включаются

69

38

На основании характеристики семей воспитанников проектируется содержание работы по партнёрскому взаимодействию с родителями.

 

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние. 

Укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия различных социальных институтов (детский сад, семья, общественность) обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребенка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

Одним из важных условий реализации Программы ДОУ является сотрудничество педагогов с семьей: дети, воспитатели и родители – главные участники педагогического процесса.

            В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие основные принципы:

·         открытость дошкольного учреждения для родителей;

·         создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду;

·         сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

·         взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;

·         уважение и доброжелательность друг к другу;

·         дифференцированный подход к каждой семье;

·         равно ответственность родителей и педагогов.

На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:

- с семьями воспитанников:

- с  будущими родителями.

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1)      приобщать родителей к участию  в жизни детского сада;

2)      формировать психолого-педагогические знания родителей, повышать педагогическую культуру родителей;

3)      оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и  укреплении их физического и психического здоровья,  в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;

4)       изучить и обобщить лучший опыт семейного воспитания;

5)      информационная поддержка родителей (законных представителей) о реализации Программы.

Планируемый результат: формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в жизнь детского сада, общественную деятельность; овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Виды взаимодействия дошкольного учреждения с семьями воспитанников:

Сотрудничество – общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения.

Система  взаимодействия  с родителями  включает:

·      ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, с анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

·      ознакомление родителей с содержанием работы образовательного учреждения, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;

·      целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

·      обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Педагогический коллектив активно изучает формы взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества. При составлении планов работы с родителями педагоги учитывают уровень педагогической культуры семей, социальный запрос родителей – интересы, нужды, потребности, пожелания через анкетирование.

Направления работы

Формы участия

Периодичность

сотрудничества

 проведение мониторинговых исследований

- анкетирование

-  социологические опросы

- «Родительская почта»

3-4 раза в год

по необходимости

 

создание условий

 

- участие в субботниках по благоустройству территории;

- помощь в создании предметно-развивающей среды;

- оказание помощи в ремонтных работах

2 раза в год

 

постоянно

 

ежегодно

управление ДОУ

- участие в работе попечительского совета,

- участие в работе Совета ДОУ;

- участие в педагогических советах

по плану

просветительская деятельность, направленная на  повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей

- наглядная информация в родительских уголках;

- информация на сайте ДОУ;

- родительские собрания;

- выпуск журнала для родителей «У Солнышка в гостях»

- фото, видео- презентация деятельности ДОУ;

- консультации, семинары, семинары-практикумы, конференции;

- Дни открытых дверей;

- совместные праздники, развлечения, экскурсии, походы;

- участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах

- мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности;

- посещение семей на дому;

 

- «Умничка с пеленок» (для неорганизованных детей и их родителей)

1        раза в месяц

 

обновление постоянно

1 раз в квартал

1 раз в квартал

 

ежемесячно

 

по плану

 

2 раза в год

по плану

 

по плану

 

по плану

 

по необходимости

1            раза в месяц

1 раз в месяц

 

           В детском саду значительное место занимает  работа по соблюдению прав ребенка, в том числе и выявление неблагополучных семей. Данная работа включает:

? информирование педагогического коллектива о защите прав детей;

? информирование педагогов о содержании, формах и методах работы с семьями «группы риска»;

? проведение работы с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми в семье;

? вовлечение родителей неблагополучных семей в работу детского сада, групп.

 

4. Реализация принципов и  подходов к формированию Программы

            При реализации Программы, в соответствии с ФГОС дошкольного образования, руководствуемся следующими принципами:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

             Условия реализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

              Для успешной реализации Программы в образовательном учреждении обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

- защита детей от всех форм физического и психического насилия;

- поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

               Для получения качественного образования детьми с ОВЗ в МАДОУ №2 созданы необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей.

              В ДОУ проводится оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), результаты которой используются для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

              Для полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения детского развития на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, в ДОУ созданы условия для социальной ситуации развития воспитанников:

- обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком, уважительное отношение к чувствам и потребностям;

- поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности (ребенок – субъект, активно участвует в выборе содержания своего образования);

- не директивная помощь и поддержка  детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития конкретного ребенка (зона ближайшего развития каждого ребенка);

- взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»